«Эколята – молодые защитники природы»
Цель урока— дать понятия об объектах микробиологии и доступных способах их изучения.
Задачи: познакомить с понятием микробиологиии микроорганизмов; расширить представление о многообразии микроорганизмов и их систематической принадлежности; закрепить навыки работы со световым микроскопом, познакомить с электронным микроскопом и его возможностями; сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

16 сентября в Центре «Точка роста» в 5-6 классах прошел Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Микромир». Урок был построен в интерактивной форме.
Цель урока— дать понятия об объектах микробиологии и доступных способах их изучения.
Задачи: познакомить с понятием микробиологиии микроорганизмов; расширить представление о многообразии микроорганизмов и их систематической принадлежности; закрепить навыки работы со световым микроскопом, познакомить с электронным микроскопом и его возможностями; сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
ПРОВЕДЕНИЕ ДАННЫХ ЗАНЯТИЙ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ, РАСШИРЯЕТ КРУГОЗОР В СФЕРЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ,СИСТЕМАТИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ РАЗЛИЧНЫХ ЦАРСТВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ,ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БЛАГОДАРЯ ВСЕ БОЛЕЕ ШИРОКОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МИКРООРГАНИЗМОВ НЕУКЛОННО ВОЗРАСТАЕТ ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НОВЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРООРГАНИЗМОВ.
СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАДАЧ МИКРОБИОЛОГИИ–ПОЛУЧЕНИЕ НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫХ КУЛЬТУР МИКРООРГАНИЗМОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИССЛЕДОВАНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ФИЗИОЛОГИИ МИКРОБОВ С ЦЕЛЬЮ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ ДЛЯ ГЕОРАЗВЕДКИ, ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО АНАЛИЗА И МНОГОЕ ДРУГОЕ. В БИОТЕХНОЛОГИИ МИКРООРГАНИЗМЫ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ КАК В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ, ТАК И В ПРАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ. КРОМЕ ТОГО, ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МИКРОБИОЛОГИЯ ИНТЕРЕСНА ТЕМ, ЧТО МНОГИЕ ЕЕ ОБЪЕКТЫ ЛЕГКО ПОДДАЮТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ САМЫХ ПРОСТЫХ СВЕТОВЫХ МИКРОСКОПОВ. ПОЭТОМУ ДАННЫЙ УРОК ПРИЗВАН СОРИЕНТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКОВ В МНОГООБРАЗИИ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ И ТАКИМ ОБРАЗОМ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАННОЙ СФЕРЕ.