МКОУ"Косоржанская СОШ им.Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова"
Курская область, Щигровский район, с.Косоржа
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 12 60 Единая многоканальная телефонная линия

    8 (4712) 70-29-87  Курская область "Ребёнок в опасности"

    123

    УМВД России по Курской области

    8 (4712) 36-87-02

    8 (4712) 36-88-44 Горячая линия

    102

    МЧС

    8 (4712) 51-15-38

    101

    01

    ГИБДД 

    8 (47145) 4-22-02 г.Щигры

    102

    ДПС ГИБДД

    8(47145)4-22-02 г.Щигры 8(4712)36-70-01 дежурная часть г.Курск

    ФСБ

    8 (800) 222-74-47


     

    На чем основана антитерраристическая безопасность в школе?

     

    Антитеррористическая безопасность в школе как комплекс мер призвана уберечь детей от терактов.В комплекс мер по защите учащихся входят охрана учебного заведения, обучение персонала, умение действовать по алгоритмам в зависимости от ситуации. Немаловажно проводить беседы на уроках и классных часах, чтобы дети знали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.                                                                                                                                                         

    1.  Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

    2.  Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

    3.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

    4.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

     5. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

    6.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

    7.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

    8.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

    9.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

    10.Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    14.В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

    15.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

     16.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

     17.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

     18.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных антитерраристических мер входят:                                                                                                                                                                                                        

    • • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;                                                                                                                                                                           •регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;                                                                                                                                                                    •тщательный контроль за подбором кадров;                                                                                                            •систематическая проверка помещений, сданных в аренду;                                                                           •обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;                                                                                                                                                                            • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    •не трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.                                                               Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Взрывоопасные предметы:

    МИННАЯ ОПАСНОСТЬ: Чаще всего противопехотные мины не убивают, а калечат солдат, мирных граждан. Широко известны мины-сюрпризы, завуалированные под различные предметы, в том числе сувениры, игрушки, предметы обихода и быта, в том числе под тару (упаковку) – такими смертоносными предметами активно интересуются любопытные дети!!! На участках местности могут находиться десятки, сотни подобных мин, не сработавших по тем или иным причинам, которые все еще ждут своих жертв. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов! При обнаружении мины, другого взрывоопасного или подозрительного предмета КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать, передвигать, вскрывать их, бросать в них камни или другие предметы, закрывать чем-либо, бросать в костер или разводить огонь вблизи них!!! Все эти действия могут привести к несанкционированному взрыву. НЕ ПАНИКУЙТЕ, соблюдайте осторожность и меры безопасности!!! Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи подобного предмета. ПОМНИТЕ!!! Рядом с этими предметами могут находиться иные взрывоопасные предметы. Наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек (провода, проволока, леска, веревка или иные средств натяжения) также свидетельствует о том, что взрывоопасный предмет может взорваться при их разрыве или натяжении. Необходимо немедленно сообщить о «находке» взрослым, в ЕДДС и полицию или иные компетентные органы! Место обнаружения обозначить ясно видимым ориентиром, хорошо запомнить его внешние признаки и место расположения, отойти на безопасное расстояние (как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны, движение осуществлять только по обратному маршруту, т.е. выходить из опасного участка по своим следам (след в след) в безопасное место). 2 Для устройства ориентира можно использовать различные подручные материалы – палки, хворост, куски материи, камни, грунт и другие, но прежде чем дотронуться до них, УБЕДИТЕСЬ в том, что они не причинят Вам и окружающим вреда. ПОМНИТЕ!!! Штатные мины, боеприпасы, снаряды, ракеты и бомбы имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по телепередачам, книгам и пр., но они или иные взрывные устройства могут быть «закамуфлированы» под различные бытовые и иные предметы! На наличие взрывного устройства в таких предметах могут указывать следующие признаки: - присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета; - шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.; - наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек); - растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески и т.п.; - необычное размещение предмета; - наличие предмета, несвойственного для данной местности; - специфический запах, несвойственный для данной местност

    Видео ролик:

    Осторожно взрывоопасные предметы:

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике