МКОУ"Косоржанская СОШ им.Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова"
Курская область, Щигровский район, с.Косоржа
  • Доступная среда

    В МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова» Щигровского района Курской области доступная среда организована следующим образом:

    Вход в школу для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус пологий (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. Но в нашей школе дети- инвалиды по зрению не обучаются.

    Внутреннее пространство школы

    МКОУ «Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Кононекова» щигровмкого района Курской области имеет одноэтажное здание. Ширина дверных проемов 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет.

    Школьная раздевалка                                                                                                                                                                                                Детям-инвалидам не выделена отдельная зона, скамьи, полками и крючками для сумок и одежды имеются.

    Школьная столовая

    В школьной столовой дети- инвалиды и дети с ОВЗ питаются в соответствии с режимом школьной столовой совместно с остальными обучающимися .Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Для детей- инвалидов и с ОВЗ предусмотрено

    бесплатное питание, за счёт средств регионального бюджета. Для детей с определёнными заболеваниями предусмотрено питание в соответствии с рекомендациями врачей.

    Школьный туалет

    В школьных туалетах надо предусмотрена одна специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составляет не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти прочно закреплены. Предусмотрена раковина в туалете на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же высоте.

    Спортивный зал и объекты спорта.

    Раздевалка оборудована широкими проходами и дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. В спортивном зале душевые кабины отсутствуют.

    Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта рекомендации разработаны в соответствии с техническим заданием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года № 299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта».

    Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов имеют многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в школе разработаны рабочие программы по адаптивной физкультуре.

    К основным особенностям развития детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)относятся:

    - трудности в формировании игровой деятельности и учебной;

    - зависимость от скорости, эмоционального напряжения, уровня сложности заданий, утомляемости и эмоциональной адекватности психического реагирования;

    - повышенная самооценка, с неощутимым комплексом неполноценности;

    - открытость и высокая внушаемость.

    Как известно, двигательные функции организма играют огромную роль в жизни каждого ребенка, а в особенности детей с интеллектуальными нарушениями. Они являются основными врожденными функциями организма.

    Из этого можно сделать вывод, о том, что недоразвитие ЦНС влияет на интегративное восприятие мозга.

    У детей с нарушением интеллекта выделяют следующие двигательные нарушения:

     - стереотипные движения;

    - общее недоразвитие мелкой и крупной моторики, моторный инфантилизм, позднее развитие мелкой и крупной моторики;

    - экстрапирамидная недостаточность;

     - отсутствие или недоразвитие необходимых, автоматических движений, мимических выражений, речевого воспроизведения;

     - фронтальная недостаточность;

    - отсутствие понимания формы движений и способности их воспроизводить, нарушение в речевом воспроизведении, выражения эмоций других людей, быстрая возбудимость нервной системы и медленное торможение, недостаточность внимания, безосновательная эйфория. Особенности проведения рекреационных занятий с детьми с нарушением интеллекта следующие:

     - необходимо терпение;

     - формирование мотивации педагогом;

     - различные способы общения и выражения мыслей, например, программы на планшет, озвучивающие картинки или система карточек PECS;

    - детям с нарушением интеллекта не стоит пристально смотреть в глаза, они принимают это за агрессию или вызов;

     - сохранение равномерности голоса и одинаковой тональности;                                                                                                                             Основные задачи учебного процесса: Формирование положительной мотивации и подкреплений в процессе всего учебного занятия; положительного восприятия; развивать способность концентрировать внимание длительное время; сбалансировать процессы возбуждения и торможения нервных процессов; последовательное и пространственное мышление; развивать осознание цели и пути решения проблемы, анализирование полученных результатов, составляя план действий для достижения результата, расширение запаса практических умений и навыков для применения их в повседневной жизни, развитие речевых практик.

    Средства для решения основных задач: создаем представления о двигательных действиях и перестраиваем их, упражнения под музыку или счет, сохраняя ритм, упражнения связанные с пластичностью движение и увеличению амплитуды движений, двигательные действия со снарядами, игры с последовательным сюжетом, занятия в бассейне, как в сухом, так и в обычном, подвижные игры.                                                                                                                                                                               Школьная библиотека:

    В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте. В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Обучение умственно отсталых детей в условиях инклюзии организовано с использованием только специальных учебников. В Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253), представлено 71 наименование учебников для 1 - 9-х классов для указанной категории. Данный перечень используется для приобретения учебников, которые бесплатно выдаются вышеуказанной категории детей.

    Книги, находящиеся в открытом доступе располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

    Классные кабинеты

    В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

    Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Также оставлен свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

    Территория школы

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см.

    Специальные условия охраны здоровья для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Щигровская ЦРБ», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся.

    Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная основная  образовательная программа в соответствии с рекомендациями ПМПК. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) реализуются для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих конкурсах.

    В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог.

    Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.                                                                                                                                                                                                                                                                             Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен . Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет только под руководством педагогов и воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательной деятельности.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie