МКОУ"Косоржанская СОШ им.Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова"
Курская область, Щигровский район, с.Косоржа
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

      Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

    • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    • выявление причин возникновения у учащихся
      • проблем в обучении,
      • проблем в поведении,
      • правонарушений

    и принятия мер по их устранению;

    оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

    Психологическая помощь

    Основные направления работы

    Основа деятельности служб школьной медиации:

    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

    • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

    • Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;

    • Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

    • Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;

    • Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

    • Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;

    • Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является:

    - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

     1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 

    2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

    3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 

    4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.

    5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Для разрешения конфликтов прибегали как к переговорам между конфликтующими сторонами, так и к медиации, которую можно назвать особым видом переговоров с участием нейтрального лица. Нельзя утверждать, что ранее применялась медиация в том виде, в котором она сформировалась и существует на настоящий момент. Можно говорить лишь о применении методов примирения сторон с участием нейтрального посредника.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

    Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

       разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    МЕДИАТОР ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
    Первый принцип – нейтральность медиатора.
    Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
    Второй принцип медиации – добровольность. 
    Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
    Третий принцип медиации – конфиденциальность.
    Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
    Четвертый принцип медиации – равноправие.
    Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.  Особенность медиации заключается в том, что сами конфликтующие стороны участвуют в поисках решения.  Если в школе уже есть комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, службу медиации все равно надо создать. Служба медиации и комиссия по урегулированию споров занимаются решением разных типов конфликтов, поэтому их нельзя объединить в один орган. Цели, задачи и методы их решения у структур разные, но в некоторых ситуациях эти подразделения могут работать согласованно. Чтобы создать службу медиации, директор школы издает приказ. Куратор школьной службы медиации должен пройти обучение для медиаторов длительностью от 70 до 200 часов. Психологическое образование медиатору иметь не обязательно. Содействовать работе школьной службы медиации могут и сами школьники. Для этого необходимо получить согласие от родителей учеников на их участие в работе службы медиации. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

    Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

    • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

     В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», настоящим Положением. 1.6. Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и
    не подотчетен каким-либо органам и должностным лицам. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах Назначение уполномоченного.
    Уполномоченным может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель,, психолог, родитель).
    Уполномоченный назначается приказом директора по образовательному учреждению.
    Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
    Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Ходатайствует перед администрацией образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.
    Не подлежат рассмотрению жалобы: - по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива; - на дисциплинарные взыскания; - на несогласие с выставленными оценками; - на организацию рабочего процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов, классного руководства: - на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
    Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
    Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения 2 -х недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Жалоба может подаваться как в письменной форме, так и в устной.
    Получив жалобу, уполномоченный имеет право: - принять жалобу к рассмотрению; - указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинств участников образовательного процесса;
    - обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением; - к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию; - отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
    Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     Основными задачами Уполномоченного являются:                                                                                                                                                                              • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении;                              • создание в образовательном учреждении условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников);                                                                                                                                                                                                                                                • содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Мелентьев Михаил Владимирович
    +7 471 454-16-48;  +7 471 454-16-49.
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: Полковникова Татьяна Ивановна
    +7 471 454-16-48;  +7 471 454-16-49.
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Полковникова Татьяна Ивановна
    +7 471 454-16-48;  +7 471 454-16-49.
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Щигровского " района306530, Курская область, г. Щигры, ул. Октябрьская, д. 35.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике