Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
-
Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся
- проблем в обучении,
- проблем в поведении,
- правонарушений
и принятия мер по их устранению;
оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.Психологическая помощь
Основные направления работы
Основа деятельности служб школьной медиации:
• Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
• Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
• Обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
• Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
• Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли комедиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
• Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
• Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;
• Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
• Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП;
• Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенной коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы.
Задачи:
1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей
4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
МЕДИАТОР ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
Первый принцип – нейтральность медиатора.
Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность.
Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность.
Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие.
Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», настоящим Положением. 1.6. Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и
не подотчетен каким-либо органам и должностным лицам. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах Назначение уполномоченного.
Уполномоченным может быть только совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель,, психолог, родитель).
Уполномоченный назначается приказом директора по образовательному учреждению.
Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, относящихся к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Ходатайствует перед администрацией образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.
Не подлежат рассмотрению жалобы: - по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива; - на дисциплинарные взыскания; - на несогласие с выставленными оценками; - на организацию рабочего процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов, классного руководства: - на действия и решения государственных и муниципальных органов образования.
Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее истечения 2 -х недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Жалоба может подаваться как в письменной форме, так и в устной.
Получив жалобу, уполномоченный имеет право: - принять жалобу к рассмотрению; - указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинств участников образовательного процесса;
- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением; - к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию; - отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются: • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении; • создание в образовательном учреждении условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка, прав обучающихся (воспитанников); • содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Мелентьев Михаил Владимирович
+7 471 454-16-48; +7 471 454-16-49.
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: Полковникова Татьяна Ивановна
+7 471 454-16-48; +7 471 454-16-49.
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: Полковникова Татьяна Ивановна
+7 471 454-16-48; +7 471 454-16-49.
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Щигровского " района306530, Курская область, г. Щигры, ул. Октябрьская, д. 35.